Citroen C3 2009 Citroen C3 2009

Citroen C3 2009

Забрало. Как открывается взгляд на мир из хэтчбека Citroen C3

Рассказать друзьям:

Ситроенчик, не ошибся ли ты дверью, голубчик? Вход в параллельную реальность дальше по коридору. Именно там чокнутый сказочный мир улыбок, каруселей и воздушных шариков. Там звери с добрыми глазами и люди, которые только и делают, что мечтают и смеются. А тут у нас Северный, между прочим, Кавказ. Горные серпантины изрезаны кинжалами и обнесены забором из знаков «опасный поворот». Зачем Citroen C3 здесь? Дроп-тест лампочки? То есть вот хрустальной снежинкой и об скалу?

В окружении горных вершин, в холле отеля «Семь вершин», пиарщица Оксана Вершинина отвечает на вопрос, что делает C3 на изрытых и заставленных коровами, собаками и лошадьми коварных серпантинах Приэльбрусья. Оказывается, дело-таки в горных вершинах, на которые так удобно любоваться через Zenith - огромное панорамное стекло маленького Ситроена. Об уникальной вещице важно знать одно: истинную её ценность понимаешь, только когда пересаживаешься в автомобиль с обычным стеклом. В «Зените» было 108 градусов вертикального обзора, а без него остаётся 28, с прискорбием. 

 

  • Такая прозрачная громадина (1350 миллиметров длины) появилась в B-классе впервые. Прогрессивная тонировка защищает обитателей «це-третьего» от солнца, не делая, однако, картинку слишком тёмной
  • От идущего к зеркалу и делящего стекло надвое разделителя теоретически можно отказаться, но только вместе с датчиками света и дождя, проводку которых и скрывает эта «палка»
  • У высочайшей вершины России естествоиспытателей ждали укомплектованный по максимуму экземпляр с двигателем 1.6 (120 л.с.), четырёхступенчатым «автоматом» и «Зенитом», а также машинка на «механике» с мотором 1.4 (95 л.с.) - компромиссный, по-видимому, вариант. Скорее всего, между ними и будет выбирать потенциальный покупатель. К слову, по статистике производителя, на автомобили Citroen с механической трансмиссией у нас приходится 40% продаж. Стало быть, неудивительно, что тест-драйв «механического» хэтча можно было совершить в одиночку, тогда как салон «автоматической» версии забился под завязку по самый Zenith.

     

    По сравнению с предшественником новый C3 вымахал в длину аж на девять сантиметров (до 3941 мм). Расширился автомобильчик на шесть (1728 мм), а меньше всего изменился рост - 1538 мм (было 1519). При этом «це-третий» остался в прежней весовой категории с массой 1030-1135 кг

    Крыша едет не спеша. Чтобы жёсткая шторка, прикрывающая Zenith, ехала, её надо вести изнутри салона за ручку, электропривода нет. Этот процесс сильно походит на открытие забрала - защищающей лицо подвижной части рыцарского (и не только) шлема. Вжи-ик - и стало светло. Вжи-ик - и ты в домике. Крыша поначалу едет и в переносном смысле. Из-за противосолнечных козырьков, которые в определённый момент оказываются аккурат за затылком водителя.

      

  • В облегчённых козырьках инженерам не удалось разместить косметические зеркальца
  • Водителю ростом больше 180 сантиметров регулировок сиденья и руля хватает. Однако своё кресло он максимально сдвигает назад, из-за чего по-человечески посадить за ним кого-то не получится. За передним пассажиром, сидящим не «по педалям», места остаётся достаточно. Спереди ему уготованы дополнительные восемь сантиметров
  • У самых маленьких Ситроенов - урождённых «сэ-труа» C3 и C3 Picasso - символ компании на передке не является кромкой капота. Оттого кажется, что «двухэтажные усы» логотипа заключают машинку в кавычки. Будто и автомобилем назвали как-то не всерьёз. Но, погодите-ка, из уст официального лица вылетает слово «агрессивный»! Дескать, первое поколение образца 2002 года было по-женски округлое, а теперь... Ладно-ладно, пусть не агрессивный, но ведь динамичный облик, да?

     

    Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx у С3 - 0,30


    Согласимся, по части дизайна от предыдущего «це-третьего» - одно название. Мордочка хищная, силуэт летучий, запоминающийся, да и не скажешь, будто машинка исключительно девочковая - самый что ни на есть здоровый унисекс. Кстати, по данным компании, 70% покупателей Ситроенов в России - мужчины. Для прикидки мысленно сажаем за руль C3 артиста, художника, гитариста, гомосексуалиста, журналиста, смотрим на рыцарей - хорошо сидят. Что до тех мужиков, которые обращают внимание на маленький автомобиль, только если его в «Мистере Бине» сдавливает танк, вряд ли они читают эти строчки. 

     

    «Сэ-труа» встречает, что называется, с открытым забралом, не скрываясь, не таясь. Преподносит цветочек на стеклянной пимпочке - это встроенный справа от руля ароматизатор. В интерьере современно, молодо, с чувством юмора. Треугольные кнопки собраны в кругляши, кругл дисплей климатической системы, круглы колодцы приборов, круглы бусинки аудиосистемы. Салон впору причислить к смешарикам, если бы не совсем круглый обод руля и не дефлекторы обдува. Эти - словно верхом на морском скате из твёрдого серебристого пластика. С монохромным дисплеем на лбу и горящими в темноте язычками глаз - симметрично расположенными клавишами центрального замка и аварийки. Хорош парящий над шкалами козырёк, похожий на приложенную ко лбу руку - C3 всматривается в своего хозяина.

     

    Интерьер оригинален, но без вычурности. Конечно же, придраться можно. Например, к крайнему справа колодцу приборов - он кажется несколько перегруженным информацией, так же как и дисплей бортового компьютера


    Разгонная динамика вне зависимости от двигателя - что в ручном режиме «автомата», что на «механике» - хулигана не устроит. Так его в бесстрастное по отношению к седоку кресло и не зазывают. Человек в очках с диоптриями разгоном удовлетворён и изучает ограничитель скорости (есть и такая услуга). Повинуясь чувствительному и лёгкому рулю, «це-третий» практически не кренится на виражах и летит так уверенно, что хочется выйти и убедиться - действительно ли едешь на этом маленьком Ситроене. И если энергоёмкая подвеска успешно перерабатывала кошмарные загородные трассы Кабардино-Балкарии, на которых можно встретить всё что угодно, даже кусок приличного асфальта, нетрудно представить, что на московских изогнутых улицах всё будет великолепно. 

     

    В моторном отсеке нового хэтча в три раза больше шумопоглощяющего материала, чем у предыдущего «це-третьего». Да и плотность изолятора увеличили более чем вдвое

    До 60 км/ч на ровном покрытии в салоне совсем тишь. С ростом скорости отчётливо, но не раздражающе обозначает своё присутствие моторчик. При езде за сотню шумит ветер где-то у передних стоек (хоть с «Зенитом», хоть без него) и повисает еле слышный среднечастотный свист. «Что-то поёт чей-то голос, бьётся в стекло, тонет в стекле...» - к звучанию мультимедийной системы с шестью динамиками претензий нет. «Сэ-труа» - услужливый проигрыватель звуков и запахов, которые выбираешь ты сам и никто другой. 

     

  • Заданную клавишами аварийки и замка тему язычков пламени (если имеются в виду именно они) развивают дефлекторы и дверные ручки
  • За дверцей перчаточного ящика скрываются 13 л объёма и деактиватор подушки безопасности для переднего пассажира
  • Ароматизатор испытать в действии не удалось из-за отсутствия картриджей

  • Второй по популярности дорожный знак в Кабардино-Балкарии - «Обгон запрещён». А на моей полосе показались шесть лошадиных сил живьём. Этим лучше не сигналить - запаникуют. Педаль тормоза у «це-третьего» заметно отзывчивее газа, который в пути можно кратковременно выжать и отпустить, а реакции не последует. Ход сцепления интуитивен и какой бы то ни было специфики лишён. Больше радости могла бы принести механическая коробка, требующая при переключениях чуть больше усилий, чем того ждёшь. Первая втыкается через ступеньку, с задней можно промахнуться. Тем не менее «сэ-труа» с «механикой» по ощущениям идеально подходит для обучения в автошколе, ведь среди прочих прелестей машинка показывает на дисплее передачу, которую пора воткнуть: 40 км/ч - четвёртая. Экономно. В Приэльбрусье гоняемый в хвост и в гриву Ситроенчик показал паспортный расход топлива - 6-7 л/100 км в смешанном цикле. 

     

    Виной ли тому тройка в названии модели, но и комплектаций, и двигателей нам предлагают по три штуки. Базовая модификация Dynamique - это моторчик 1.4 (75 л.с.) в комплекте с пятиступенчатой «механикой» - стоит от 487 тысяч рублей. «Средняя» комплектация Tendance (от 568 000) подразумевает более мощную «четвёрку» 1.4 (95 л.с.) или 120-сильную 1.6. Причём вместе с последней, и только с ней, можно заказать четырёхступенчатый «автомат». Так получится самый дорогой набор Exclusive (от 604 500 до 640 500 рублей) - это ещё и стекло Zenith.

     

  • Солидный для такого класса объём багажника в 300 л при сложенных задних сиденьях увеличивается до кубометра
  • На нажатие подрулевого рычажка вполсилы Citroen откликается тройным включением поворотника
  • Хотя стекло пятой двери небольшое, на обзорности это практически не сказывается. Хороши и зеркала, которые в максимальной комплектации складываются автоматически

  • В ответ на вопрос о невозможности покупки «золотой середины», C3 с автоматической трансмиссией и 95-сильным двигателем, которого в городе хватит и ещё останется, ситроеновцы понимающе разводят руками. Не ожидается, кстати сказать, у нас и C3 Picasso с «автоматом». По словам представителей компании, утешением может служить тот факт, что «Эксклюзив» получился на 2-6% дешевле подобных предложений конкурентов, а в целом C3 должен быть доступнее соперников на 3-5%. За счёт этого компания Citroen надеется вывести не шибко популярный «це-третий» в десятку самых продаваемых моделей в классе. 

     

    Такие опции, как ESP, подогрев сидений и зеркал, электропривод последних, датчики света и дождя, задний парктроник, боковые подушки безопасности, литые диски, окраска «металлик» и светодиодная подсветка, поднимают цену максимальной комплектации до 728 500 рублей

    Производитель преподносит новичка как «автомобиль для свободных духом». Абсолютно не понятно, что это значит - ясно другое. Citroen C3 не боится наших тревожных реалий, не требует параллельную вселенную. Чокнутый сказочный мир, в который порой так хочется погрузиться, отправив всех чёртовых внуков к чёртовой бабушке, маленький С3 возит в себе. И в этом он схож со шлемом виртуальной реальности. Надеть Citroen, одеться в Citroen. Быть может, как раз этим «сэ-труа» способен очень, очень-очень понравиться. Настолько, что расставание покажется противоестественным. Будто спустилось с гор чудище поганое и вероломно отняло у тебя машину. Отобрало любимый автомобиль. Забрало!

    Техника 

     

    Двигатели 1.4 и 1.6 мощностью 95 и 120 л.с. - совместная разработка концерна PSA Peugeot Citroen и компании BMW. Моторы оснащены системой регулировки высоты подъёма впускных клапанов и фаз газораспределения на впуске и выпуске. Главное достоинство - оптимизация потребления топлива, особенно на частичных нагрузках, снижение вредных выбросов и очень пологая кривая крутящего момента: 88% от максимального его значения доступно уже при 2000 об/мин  

     

    Citroen C3 целиком и полностью производится во Франции на заводах в Олнэ и Пуасси. Директор компании Citroen по продукции Винсент Бессон поведал, что поставщикам было предложено изучить каждый компонент детали на предмет снижения веса. По этой причине множество комплектующих пришлось заменить. В результате, например, «голый» кузов стал на 50 кило легче по сравнению с предшественником

     

    Также инженерам удалось сократить количество отдельных частей. Так, передний бампер теперь собран из меньшего числа «кусков». Очень много работы потребовала звукоизоляция. К примеру, кинематика подвески была доработана именно в целях борьбы с шумом

    Дизайн 

     

    «Это первая машина в моей практике, дизайн которой фактически продиктовал автомобиль-предшественник. Когда мы начали проект „це-третьего", то сразу поняли, что не надо ничего сильно менять», - рассказывает шеф-дизайнер нового хэтча Марк Ллойд. Облик ситроеновцы называют стильным, повзрослевшим, но весёлым

     

    Акценты расставлены на качество, изысканность и фан. «Сэ-труа» позиционируется как семейный и должен рассматриваться скорее как первая, а не вторая машина в доме. «Он по-прежнему узнаваем и выделяется в своём сегменте. Закруглённые формы сохранились, но с новых позиций нам гораздо проще апеллировать к мужчинам», - говорит руководитель проекта C3 Пьер Будар 

    Источник: DRIVE.RU
    • Тест-драйв Citroen C3: Время и стекло Время и стекло

      Citroen C3: два миллиона уже знакомых проданных хэтчбеков удваивают наш интерес к новинке. Александр КАТАЕВ выяснил, какой точки зрения придерживались ее создатели и почему все они теперь болеют за Zenith ...
      AUTODEALER.UA

    • Тест-драйв Citroen C3: Новый Citroen C3: вырвавшийся вперед Новый Citroen C3: вырвавшийся вперед

      Борьба в компакт-классе идет нешуточная. В стремлении сделать идеальный городской хэтчбек, производители используют все известные методы, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей. ...
      Auto-Dealer.ru

    • Тест-драйв Citroen C3: Citroen C3 Citroen C3

      В поисках острых ощущений Авто.Лента отправилась на Северный Кавказ, но вместо приключений нашла там французский Citroen C3. Поднявшись к подножью Эльбруса на этом автомобиле, мы выяснили, каково приходится типичной евр ...
      АвтоЛента