Расход в городе: 6.0 л/100км, по трассе: 6.0 л/100км, средний: 6.0 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
Под катом много букв. У меня накопилось очень много информации, и мне нужно ее куда-то деть. Читайте на свой страх и риск :)
Мой бэкграунд - рост 1.77м, водительский стаж около 12 лет, пройдено где-то 130-150т км. Мои прошлые авто - 2103, 21099, lanos, zaz forza. Больше всего откатал на последней. Так же по прошлой работе много катался на различного рода "пирожках". Много катался пассажиром на Polo Cross (2012), и еще был "тест-драйв" камика (Skoda Kamiq).
Почему именно C3 и как так получилось расскажу позже, конкретика в "плюсы/минусы", а сейчас напишу о своих главных сомнениях и впечатлениях в целом. Я выбрал 1.2 FEEL, механика, 82 или 83 л.с, 118 крутящего. $14.3K, конец 20-го года (это была последняя "штука" 20-го, теперь только 21-ый год, цена от $15), белая с черной крышей, рестайлинг. И моими главными сомнениями были:
1) она не будет ехать.
2) "одноразовый движок".
3) в ней будет мало места.
4) как ее потом продать.
Она не будет ехать:
Для начала я забил на "она не будет ехать". В инете много инфы (например на infocar), открываете конкурентов (например фиесту - старая 68 - 80 лс, новая 70 - 100 лс), смотрите какие мощности в этих машинах были в разных годах, и понимаете что 83 лс это, так сказать, "норма". И еще посмотрите на логан. Раньше (2008 г.) его модели были с 1.4 (75 лс, 112 нм) и 1.6 (90 лс, 128 нм) двигателями, сейчас 1л (73 лс, 97 нм) и 0.9 (90 лс, 140 нм), как видно лс почти одинаковые (но в случае с "пакетом молока" 0.9, там крутящий момент толкает хорошо, это скорее исключение чем правило, у С3 тоже есть версия с турбо где крутящий еще выше). Объем уменьшился, мощность осталась. Да, я сильно заморачивался. Но как цифрами не крути, 83 лс это действительно не бугатти вейрон, поэтому тут нужно просто решить для себя, что вы хотите, как вы будете ездить. Я решил что я не хочу ставить ГБО и проходить каждый раз по два ТО, потому что у меня не те пробеги, это семейный авто а не для коммерции. Поэтому расход для меня был критически важным фактором. Я перечитал отзывы по прошлым С3 и 208 с таким движком (EB2) и 5-7 литров по городу меня вполне устраивает. Цена бенза 30 грн за л (Окко, текущая дата), итого худший сценарий 7х30=210 грн за 100 км. Сейчас мои родители ездят на моей прошлой 21099 на газу, там расход газа 10-11 л на 100 км, газ покупается только на "роднике", итого худший сценарий - 11х15.4=169.4. 169.4 против 210, но без хлопот и затрат на ТО по ГБО. Для меня все ясно. К тому же мой стиль езды, после того как появился ребенок, резко изменился в сторону "тошнить, как дед". Потому что раньше на форзе ребенка сильно укачивало от моего стиля "спринт от светофора до светофора", больше не вижу в этом никакого смысла и езжу спокойно.
"Одноразовый движок":
Нашел в инете инфу по EB2, в которой говорилось что эти двигатели работают без хлопот 200к, а его турбированный "родственник" 4 года подряд брал ачивку "двигатель года". Еще есть рабочий метод, это открыть сайты по продаже БУ машинок, и глянуть на пежо 208, 301, ситроен си-элизё (или как там он читается) с двигателями 1.2 PureTech (начиная с 2012 года). В продаже есть экземпляры с пробегом 160-180 тысяч км, так что бояться нечего. Окончательно мои сомнения развеялись, когда я пообщался с знакомым перекупом. Он подтвердил инфу насчет того что они реально ходят по >= 200к, а так же добавил что модели с такими движками в ходу, в частности он продал несколько пежо 208 с таким же двигателем, а недавно ушел и с3 за $10k 17-го года с пробегом 80k. Это за одно покрыло п.4 "как ее потом продать".
"В ней будет мало места":
В моей версии FEEL есть микролифт на водительском сиденье, руль регулируется по высоте и глубине, я настроил под себя сиденье и руль и потом сел сам за собой. Напомню что мой рост 1.77, сзади сел так, как было бы удобно ехать "в дальняк". До переднего сиденья оставалось еще 3 пальца. В ширину 3 таких как я сели бы без комфорта, т.е. я бы сказал что сзади нормально разместятся два взрослых моей комплекции (1.77 рост, 75 кг вес), либо ребенок в кресле + взрослый. В общем по размеру это типичный Б класс, места примерно как в форзе или ланосе. Меня сбивало с толку что с каждого утюга кричали о том что эта машинка "маленькая", а на сайте EuroNCAP вообще используется слово "supermini". Я думаю тут дело в том что есть люди, которые любят маленькие машинки, и маркетологи стараются угодить им, называя этот хэтч "supermini", другая же сторона - наоборот, люди которые любят и используют только С класс и выше, для них это точно маленькое авто. Все относительно. Поэтому никого не слушаем и идем меряем на себя (с) Ваш Капитан Очевидность.
Я проехал не так много, но уже могу составить список плюсов и минусов, добавил в соотвествующий раздел. На данный момент я могу сказать что доволен. Не зря машинка взяла "Автомобиль года" в категории "Цена/Качество", правда я подозреваю что в SHINE. Вообще сам ситроен всячески продвигает именно турбированную версию, мол это для "людей", а атмо для коммерции. Истина где-то по середине. В общем мой аналитический центр наконец замолчал, и я каждый раз радуюсь когда открываю гараж. Думаю это главное. Буду добавлять инфу по мере ее появления.
***
Муки выбора:
Очень долго выбирал авто, больше года. Причем это было какое-то наваждение - из головы не выходили мысли о разных машинах, бесконечный цикл цена-анализ-сравнение-цена-анализ-сравнение-цена-анализ-сравнение, честно говоря это даже мешало жить и не только мне но и супруге. Окончательно вынес ей мозг, показывая и рассказывая каждый день о новой машине которую я в очередной раз "нашел". Есть в этом и некоторая ирония, потому что С3 выбрала именно супруга, причем довольно давно. Мы тогда стояли на парковке, прямо возле нее. Ее зацепил дизайн, мне показался тоже симпатичным, но не более. Забегая вперед, это была любовь не с первого взгляда. Я конечно вечером после этого зашел на "ситроен", открыл прайс, увидел две комплектации - FEEL с "дохлым трёхгоршковым" (я сейчас говорю о прошлом себе) и SHINE по цене крыла от боинга, и сразу же закрыл, ругаясь про себя что нас снова обманули. Потом было проанализировано (в основном с помощью дивана) очень много разных машин.
Машину выбирал головой (не сердцем, и это была ошибка) - хотелось получить как можно больше за меньшие деньги, "и чтобы валила", у меня даже был пунктик - л.с. должно быть больше чем в форзе (в ней было 109 китайских л.с. и 140 крутящего). Еще у меня есть особенность - все анализировать. Помогает в работе но иногда мешает в жизни, вот машину из-за этого очень сложно было выбрать.
Просто приложу список из того что выбирал и почему в итоге отказался:
Ravon R4 - хорошая надежная машина. Мне в ней понравился ресурс мотора и надежность в целом. По крайней мере так пишут люди. Да, дизайн сильно на любителя, и вот именно из-за дизайна супруга была категорически против покупки. Хотя я до сих пор считаю что машина цена-качество - отличная.
Fiat Tipo - я думаю мне просто не нужен был седан. Это относится ко всем седанам в этом списке. Но насчет "типо" все же могу добавить, что лично мне не нравятся 3 вещи: 1) его название 2) масложор 3) фиат. А ездил на Добло, удовольствие ниже среднего. Из-за этого испортилось впечатление о фиат в целом.
Renault Logan/Sandero - проблема в двигателях. 1л - слишком слабый, 0.9 сильно "маложивущий" а дизель уже не модно. Хотя в каждом обзоре (разные авто) инфокар упорно твердит о преимуществах дизеля, как будто это сможет остановить "эко-паровоз", я думаю что уже нет. Теперь только малолитражки, турбо, гибриды, электро.
Renault Megane - из того что могли себе позволить это двигатель 1.6, и Господи, благослови инфокар, прочитал тут отзыв что он совсем-совсем не едет. А для такой большой машины это важно.
Renault Duster - тоже спасибо инфокар, перечитал все отзывы - многие пишут что от сборке к сборке бывают разные косяки, кто-то называет эти машины "румынскими девятками". Плевать на это, мне просто не очень нравится дизайн. И как я понял на 1.6 тоже все печально (передний привод, пишут что механика отвратительна), а дизель и полный привод дорого и как я уже написал - дизель не актуально.
Chery Tiggo4 - нравится дизайн, на бумаге все очень красиво, хорошая цена. Зашел в их клуб - проблемы с гарантийным ремонтом и иногда с запчастями. не думаю что запчасти в Харькове это проблема, но я уже владел форзой, не могу ничего плохого сказать за сервис, но и хорошего тоже :) Еще есть риск коррозии.
Citroen c-elissey, Peugeot 301 - нравится двигатель, дизайн и цена. Зашел на форум - проблемы с коррозией + седан.
Skoda Fabia - считаю главным конкурентом с3. Но слишком дорогая, в нормальной комплектации стоит как камик, а предлагает меньше.
Skoda Kamiq - для меня это топ за свои деньги, как и с3. Но дорого (для меня). И это единственная машина которую я "тест-драйвил" (кроме с3), и можно сказать что он уже был почти куплен в кредит. Но меня отговорила семья и моя совесть. Стремновато в такое время залазить в кредит, даже если это 50% - ковид, война, крыза и мало-ли что еще может появиться в 21-ом. ДА и каско подбешивает, $1.5K со старта только на каско.
Kia Sportage - за прайс камика предлагается двиг на 1.6 с бОльшим расходом и риском получить некие "задиры". Не знаю что это, но все говорят что это плохо :D
Nissan Qashqai - мне он понравился больше душой. Но опять же цена, и 1.2 турбо тогда я еще побаивался (сейчас смотрю на это более трезво, такова наша новая реальность). И пишут что места в нем маловато. А вот в камике было очень просторно
Hyundai Accent - машина хорошая на свои деньги (двиг 1.4). Если бы брал то базовую комплектацию на механике. Смысла платить за среднюю не вижу совсем. Мог спокойно позволить себе это авто, но как-то не спешил. Уже позже понял что причина была в том что подсознательно я искал себе хэтч.
И все время получалось так, что какую машину не возьми, у каждой есть свои уникальные косяки (и плюсы, конечно же). Там коррозия, а там цена. Там жрет масло, а там не едет. Там едет но жрет топливо, как танк. Там тоже едет, масло не жрет, но едет не долго. Все эти проблемы в машинах заставили меня пересмотреть мои "хотелки", и понять, что же мне действительно нужно. Тогда и было принято решение, что нужно ослабить фильтр, сделать мощность/скорость разгона не критичным фактором (ибо чаще всего "мощность" выливалась либо в жор топлива либо в жор масла, либо и того и другого), сконцентрироваться на комфорте и надежности (и дизайне, конечно же) а так же на кол-ве “фишек” за взятый прайс. И в какой-то момент в поле моего зрения снова попал С3, и я решил пересмотреть прайс уже через призму моего прошлого опыта (это было где-то через 8 месяцев после первой встречи). Сначала выяснился интересный факт насчет комплектации FEEL - если закрыть глаза на мощность, то за тот прайс, около 14k зеленых, я получил бы 6 подушек безопасности, полностью диодный свет (ближний, дальний), 6 динамиков, “голову” к которой подключается телефон по bluetooth, управление магнитолой (и БК) на руле, контроль рядности, датчик давления в шинах, круиз контроль, ограничитель скорости, датчик дождя, датчик температуры, мешок стабилизационных систем (ABS, EBD и еще какие-то матюки), из недостатков пожалуй только не хватало задних стеклоподъемников. Это не баг, а фича. Возвращение к истокам. Упрощение в машине, напичканной электроникой. Я задумчиво почесал репу. Мой прошлый "топ за свои деньги" - камик. За 19k зеленых в нем даже диодный свет был только ближний, а датчиков давления в шинах не было вообще (только как доп), подушек вообще было всего 2, а это же Б - безопасность!. Движок там был 1.6, что по соотношению размера авто к мощности можно было сказать что КПД примерно как 1.2 для С3. Решили записаться на тест-драйв… ну и понеслось. Оказалось что ЭТО ОНО, любовь-морковь и все такое. (Кстати на тест драйве была версия Shine с “чемоданными” ручками, учтите что в FEEL их нет. В прайсе про это ни слова.)
Плюсы автомобиля:- Надеждность в целом. Я перечитал много отзывов, пообщался с перекупами. У этих авто нет критических проблем (как говорят). Но будем посмотреть.
- Дизайн. Я с первого раза не оценил (тем более в первый раз это была дорестайлинговая модель), а вот потом проникся. То что нам нужно, ИМХО.
- Комфорт. Я ставлю 4 звезды, потому что нет места под телефон, нет нормальных подстаканников, нет подлокотника. Но торпедо ровная, сидушки удобные, руль регулируется вглуь вверх и вниз, микролифт, шумка норм, интерье в целом радует глаз. Есть куча вспомогательных систем.
- Мультимедиа. Мне особо не с чем сравнить, но с моим iphone XS Max соединяется и играет музыку хорошо. Само качество звука где-то 5 из 10.
- Ходовая. не могу быть полностью объективным, гораздо важнее как она поведет себя в перспективе. Пока могу сказать что сзади гупает балка, но хорошая (как для меня) шумка эти звуки фильтрует.
- Мне нравится как она держит дорогу.
- Расход. Не замерял его точно, но катаясь по городу получается в среднем 6. Буду замерять по чекам.
- Багажник. Радует что все обшито, а 5-я дверь обшита пластиком. И там есть аж две ручки!
- Удобные сидушки. Но подозреваю что людям выше 1.80 верхний "валик" на сидушке может упираться в лопатки, и будет уже не так удобно. надо тестить.
- Красивый руль ^_^, прикольная приборка.
- Кол-во "всего" (кроме мощности :) ) за текущий прайс. Пожалуй у нее нет конкурентов на эти деньги по кол-ву фич, которые вы получаете.
Минусы автомобиля:- Мне не сильно нравится механика тут. Создается впечатление как будто в ней не хватает масла, передачи втыкаются не четко и как-то не уверенно.
- У мягкой комфортной подвески есть side-effect: при ускорении и торможении (даже плавном). есть раскачивание корпуса вперед-назад. Не скажу что это прям минус, скорее особенность. но требует привыкания.
- Работа двигателя. Из-за 3-х цилиндров есть вибрация. Я читал про это и раньше. Эта вибрация передается в салон и это не сильно приятно. Сейчас уже привык и не обращаю внимание, но уверен, не всем это понравится.
- Мощность, скорость разгона. Это будет минусом для тех кто хочет погонять, мне же вполне хватает.
Совет покупателю:Как и всегда, нужно знать чего вы хотите. Если хотите хэтч, если вам нравится этот дизайн, если скорость разгона не критична, то смело можно брать 1.2 механику. За этот прайс у нее конкурентов нет. Если все кроме мощности правда, и позволяют средства, можно брать версию shine с АКПП и 1.2 турбо, она едет весело и задорно.
Отличный обзор, пожалуй лучший на просторах интернета, огромное спасибо сам ломаю уже пол года голову брать не брать смущает только мощность, а я часто езжу на большие расстоянии так что комфорт и мощность важны, жду продолжения опыта использования особенно при дальних поездках))
yanovich, спасибо! мощность это очень спорный и субъективный вопрос. Я немного переживал за обгоны на трассе с такими характеристиками... Но вот как раз недавно выдалась возможность покататься по области (150 км+-) и небольшой трип Харьков - Днепр, Днепр - Харьков (600 км, включая города). По области (150 км +) вез 2 большие тушки, 2 средние тушки, и одну маленькую - итого 320-330 кг +-, и еще багаж, итого где-то 350 кг. И включенный кондиционер. Да, ей конечно было тяжеловато, но при этом она нормально (хоть и не сильно быстро) разгонялась до 130, больше я не гнал, потому что были большие сомнения насчет дорог (обоснованные). А вот когда катались в Днепр, трасса там получше. 2 человека в машине, включенный кондей, 130-140 - вполне комфортно. Пока жена закуняла и не видела что я творю на дороге, решил узнать где у нее предел (у машины, а не у жены). Разогнался до 165 км/ч - дальше было стремно, машина парусная, боковой ветер ощущается. (кстати по ТХ 169 это максимум - охотно верю, причем скорее всего ограничение программное). интересный факт - скорость набирает линейно. Т.е. да, не быстро, но линейно. Набор не проседает после 110 км в час, а так же уверенно (но не спеша) поднимается до нужной скорости. Пока болтали, очень часто я не замечал что разгоняюсь до 140-150, скорости не чувствуется. Кстати замерил расход. Пробег около 1000, по трассе скушало 7.5 на 100 а по городу 8 (все по чекам до полного бака и трекингом трипа). Все с кондиционером. В салоне обещали что после 3000 пробега расход упадет на 1 л, будем посмотреть. В целом я доволен поведением на трассе, не хуже чем ехала форза и уж тем более ланос. Только вот у форзы чувствовалось проседание по набору скорости после 120, а у С3 такого нет. После 4к оборотов такое ощущение что у него отркывается второе дыхание, чем-то похоже на кикдаун у турбо, только не такой резкий...
Наверное мне не стоило крутить двигатель до 4к-4.5к на обкатке, но блин... было весело. До харькова доехал паровозиком за красной маздой CX5 которая в свою очередь ехала за субару форестер серым. (Привет если читаете) Скорость была где-то 140, средняя.
В общем вывод такой - она может ехать быстро, если захотите. Но тогда не получится маленький расход. Бортовой комп подсказывает когда нужно переключать передачи, чаще всего это на 3-х тыс оборотов. Если так делать - будет ехать не спеша, но расход будет скорее всего ощутимо меньше. Я уже протестировал ее "прыть", теперь перехожу в режим "дед"
PS по трассе С3 устроил прямо таки инсектоцид... кажется я собрал вообще вех жуков и мошек, которых можно было собрать. Не знаю это особенность кузова или просто дохрена мошек
Толи КПП разработалась толи я к ней уже привык, но уже не раздражает Долго привыкал к педали газа - какая-то ватная. Может это из-за объема двигателя (не использовал раньше машины с объемом ДВС меньше 1.4) а может так блок управления настроен - хз. Сейчас уже немного привык, но если машина с 5-ю пасажирами, в горку все равно сложно приспособиться трогаться. Спасает "помощь на склоне" (очень крутая штука, хз как теперь жить без этого. След авто только с Hill Help).
Пробег 1200, расход: город 7.5 область 8. (С кондиционером, часто с 3-5 пассажирами)
Еще кое-что узнал. На прошлых машинах я часто забывал ключ в замке зажигания, когда после работы замотанный ставил в гараж. С3 не позволит вам такой оплошности, будет истирично пищать пока вы не вытащите ключ (предварительно напишет что не так на дисплее магнитолы) - мелочь, а приятно.
Голова работает отлично, почти не тупит. Но вот если подключить к ней iphone, то список вызовов и телефонная книга не будут доступны. А вот с андроид девайсом все это работает, плохая поддержка iOS на базовой магнитоле (жизнь - боль).
dt256,
> плохая поддержка iOS на базовой магнитоле
охрана - отмена. Передподключил телефон и все нормально работает, и телефонная книга есть и последние вызовы. Видно в прошлый раз я не правильно подлкючил (там вообще есть две галочки при подключении - музыка и поток, нужно ставить обе)
Для анализа динамики показатель мощности такой же критичный как и обьем системы охлаждения. Динамику создает момент, мощность задает максимальную скорость. В остальном вот тоже смотрю ситрик, много плюшек за недорого, ну и по идее салон у французов как правило богаче кореи (это предположение ибо ездил только в старом с4 - там хорошо и с3 пикасо в базе, там бедно но не убого) так вот новый с4 по цене базового туссана, при этом это а) шайн комплектуха в которой есть почти все, активные круизы, подушки, навигация, хэдап и тп б) это дизель (для дизельдрочеров это мегаважно) ну и базовый туссан внутри это боль, дубовые карты дверей, дубовые передние панели, стремноватый 2.0 мрi и размер базы аж на 1 см больше
OggyXXXL, при этом докидываем 300баксов и получаем еще и систему полуавтономного вождения. Хз как оно все конечно реализовано, но заявка ничесе при прайсе ок 750 тыщ, конечно там рядом есть кодьяк, но по оснащению он соснет в этой сумме
OggyXXXL, потужність - це крутний момент помножений на кількість обертів за секунду. Є така формула. Тобто, чим вищий крутний момент, тим більша потужність. Тож крутний момент визначає як динаміку, так і потужність.
Честно говоря у мене к автору и его выбору нет никаких вопросов, вопросы только к жадности авто производителей и дилеров, моей Фабии 1.4 бензин (универсал) уже 9 лет, расход такой же, как у С3 (возможно чуть больше в городе) при большей на 100 кг. массе, можно лить 92 бензин, если жаль денег на 95...Нам говорят - вы экономите топливо, п я не виду этой экономии
Машины стали экологичнее- но это далеко не факт, потому, что производитель надеется, что мы поездим 5-7 лет и он нам склепает новую, на которую мы потратим деньги, а вся производственная цепочка будет лить металл, вспенивать пенопласт, поролон, пластик, варить резину.
И через лет 10 я буду поставлен перед фактом, что масло нужно лить только ценой, как хороший виски, бензин только 120й