Citroen C3 2005 Citroen C3 2005

Citroen C3 2005

ГАРМОНИЯ И ГРАЦИЯ

Рассказать друзьям:

"Три грации" - эту знаменитую картину Рафаэля я увидел в замке Шанти во время тест-драйва "Citroёn C3". "Насколько изменились понятия о красоте за несколько веков! - подумал я тогда. - Сегодня изображенные на картине девушки считались бы бесформенными толстушками..."

Представления о городских автомобилях меняются стремительнее, чем представления о женской красоте. Сейчас, на заре XXI века, уже никто не согласен мириться с тесной и примитивной "коробочкой на колесах" только потому, что машина эта доступна по цене и занимает на парковке минимум места. Нынешняя малолитражка для мегаполисов во многом похожа на более крупные и престижные модели, за исключением, разумеется, размеров. Она зачастую комфортабельна, вместительна, безопасна. Иногда - еще красива и грациозна. Все сказанное справедливо по отношению к компактному "Citroёn C3". Я свел знакомство с тремя модификациями новинки - в тот день они стали для меня тремя грациями из мира машин...

"Полет" в нелетную погоду

С погодой сильно "повезло". Когда мы мчались по магистрали на двух машинах, ливень хлестал по лобовому стеклу, заставляя датчик дождя быть в постоянной боевой готовности. Едва пелена водяного тумана от очередной обогнанной фуры накрывала мой "Citroёn" до полной потери видимости, как "дворники" без понуканий с моей стороны начинали свой стремительный танец...

С дорогой нам тоже "повезло" - мы промахнулись мимо нужного съезда с магистрали. Время поджимало - самолет ждать не будет, - поэтому пришлось наплевать на ограничения скорости, мчась к следующей развязке.

Будь подо мной другой малогабаритный автомобиль, я бы засомневался: стоит поддерживать скорость за 170 км/ч на такой крохотуле, или плевать на самолет? Однако "С3", несмотря на свои скромные размеры, изначально вселяет уверенность. Возможно, потому, что изнутри автомобиль ощущается крупнее и основательнее, чем снаружи. Вдобавок эта маленькая городская машинка плотно напичкана разнообразными системами безопасности. В этом отношении она превосходит некоторые модели и более высокого класса.

ГАРМОНИЯ И ГРАЦИЯ

Например, когда ехавший впереди коллега начинал очень резко тормозить, его "С3" автоматически включал "аварийку". Таким образом водители сзади получают сигнал о резком торможении и возможной остановке. Это один из полезных обычаев, принятых среди европейских автомобилистов: когда едешь по магистрали и видишь, что дорога впереди перекрыта затором или столкновением, одновременно с нажатием тормоза водители включают "аварийку". Прием помогает снизить вероятность группового завала из нескольких машин. Этот обычай неплохо бы перенять и нам, российским автомобилистам...

Во время экстренных торможений на помощь водителю приходит система "Brake Assist". Благодаря резкому удару по педали электроника понимает - ситуация пиковая. И самостоятельно включает тормоза на полную мощь, помогая сократить путь до полной остановки.

Если тормоза не выручили, водитель и пассажиры "С3" все равно имеют большие шансы на выживание и даже на то, чтобы вовсе остаться без травм. В оснащение маленького "Ситроена" входят не только привычные фронтальные и боковые надувные подушки, но и пока экзотические для городских малолитражек "занавески", при аварии целиком закрывающие боковые окна... К счастью, ничего из вышеперечисленного не понадобилось. Переднеприводный "С3" вел себя на дороге молодцом. Даже на круто загнутом "лепестке" магистральной развязки, когда я немного перестарался со скоростью, машина слегка скользнула в сторону и сразу восстановила равновесие. Я даже удивился: почему не почувствовал срабатывания противозаносной системы ESP? Оказывается, ее не было вовсе! Это лишний раз доказывает, насколько сбалансированное и безопасное шасси создали французские инженеры. А что касается ESP, которая никогда не помешает, она появится на "С3" через несколько месяцев.

Округлые формы не только придали автомобилю индивидуальность, но и позволили значительно увеличить внутренний простор.

Двигатели на любой вкус

Под капотом моего "С3" урчал 1,4-литровый турбодизель. И хотя мчавшийся впереди коллега "пилотировал" самую быструю в гамме модификацию с 1,6-литровым мотором (110 сил), я довольно легко удерживался у него на хвосте. Ведь для своего более чем скромного объема дизелек моей машины был поразительно мощным - он выдавал 92 силы. Несколько лет назад такой показатель для 1,4-литрового объема считался отличным на бензиновом моторе. Для дизеля же казался вовсе недостижимым...

Современные технологии сделали свое дело. Четыре клапана на цилиндр, турбина с изменяемой геометрией, система питания "common rail" - все это сделало дизель мощным и бесшумным. И позволило возвести в абсолют присущую моторам такого типа экономичность. Хотя я долго гнал на максимальной скорости, светящийся электронный столбец, демонстрирующий запас топлива, сохранял неизменной свою высоту. Ведь средний расход солярки составляет всего 4,3 л/100 км.

Приборная панель "С3" - один из примечательнейших фрагментов интерьера. Скорость отображается на крупном цифровом дисплее. Указатели запаса топлива и температуры выполнены в виде светящихся столбиков: когда параметры меняются - соответственно изменяется их высота. А тахометр вовсе "игрушка"! Его узенькая полукруглая шкала дугой увенчивает всю приборную доску. Тахометры подобной формы используются на гоночных "болидах". Это очень стильно, однако справедливости ради надо отметить, что считывать обороты мотора не очень удобно. Может, надо просто привыкнуть?..

Дизайн передней панели "Citroen C3" абсолютно оригинален. Обратите внимание на такую редкость, как два бардачка.

Затем мы с коллегой поменялись машинами. Я пересел за руль бензинового "С3 1.6". Выезжая с паркинга на магистраль, раскручиваю мотор до предела. Ускорение - весьма солидное для городской машинки. Всего десять секунд необходимо, чтобы цифра "0" на электронном спидометре сменилась числом "100". А когда я выбрался в левый ряд, в жидкокристаллическом окошке весьма быстро образовалось "200". Ну, здесь спидометр слегка польстил машине - согласно паспортным данным, эта модификация способна набирать 192 км/ч, однако в любом случае мне никогда не приходилось ездить так быстро на такой крохотной машинке.

Увлекшись скоростью, я не заметил, как магистраль вынырнула на большую эстакаду. В борт машины ударил хлесткий порыв бокового ветра. "С3" пошел в сторону, заставив меня крепче сжать руль и филигранным движением рук компенсировать давление бокового ветра. Хорошо, что рулевое управление снабжено ультрасовременным электрическим усилителем, который начинает действовать только при больших углах поворота баранки. На высоких скоростях, когда водитель поворачивает руль едва-едва, он налит приятной тяжестью, почти как в спорткаре, помогая точнее управлять траекторией. А вот на парковке баранку можно вращать буквально одним пальцем - тогда она становится очень легкой.

Кроме упоминавшихся моторов для "С3" предлагаются еще три: два бензиновых и дизель. Они меньше по объему и соответственно слабее. За дополнительную плату устанавливается "автомат" с режимом ручного переключения (водитель может менять передачи, покачивая рычаг вперед-назад).

Максимальная скорость самой мощной модификации достигает 192 км/ч.

Новые решения в области практичности

Лет десять назад вся практичность городских машин сводилась только к скромным размерам. Сейчас это понятие становится шире...

Например, раньше всевозможные "парктроники" были прерогативой больших представительских машин. Однако улицы современных мегаполисов порой настолько тесны, что система помощи при парковке не помешает даже на крохотной городской машинке. Недаром французы оснастили ею "С3".

Эта система здорово выручала меня, когда надо было бросить машину где-нибудь в Париже. Здешние автомобилисты паркуются вдоль тротуаров совершенно гениальным образом. Они умудряются втискиваться в проемы, лишь на десяток-другой сантиметров превышающие длину их машины. На их фоне я мог выглядеть абсолютным "чайником", которому и "права" получать не следовало, не помогай мне "электронный парковщик". Нарастающий писк свидетельствовал, что машина приближается к препятствию. Совсем недавно это было нонсенсом на маленьких городских машинах.

Редкостью для компактных моделей остается и климат-контроль с фильтром в системе вентиляции. "С3" снабжен передовой климатической установкой, которая учитывает множество параметров, вплоть до времени суток, и соответствующим образом изменяет режим работы.

ГАРМОНИЯ И ГРАЦИЯ

Весомый вклад в практичность "С3" вносит любопытный по конструкции багажник. Я оценил его еще до того, как сел за руль, когда пытался в аэропорту впихнуть в машину поклажу. "А вы сложите пол", - посоветовал оказавшийся рядом ситроеновец. За считанные секунды он переконструировал дно багажника, под которым обнаружился солидных размеров "подвал". В него мой рюкзак улегся как влитой.

Оказывается, "С3" снабжен уникальной вещью, именуемой "Moduboard". Ее суть вытекает из названия. Пол багажника можно модулировать, складывая его в разнообразных пропорциях. В результате меняется не только объем багажника, но и его форма - благодаря "Moduboard" можно выгораживать отдельные участки, куда великолепно ставятся, например, сумки с продуктами. И не надо бояться, что они опрокинутся, скажем, при резком повороте или торможении.

Кроме традиционного багажника в "C3" предусмотрено множество других отсеков под разнообразную мелочевку. В объемистые карманы дверей помимо дорожных карт легко помещаются пол-литровые бутылки с прохладительными напитками. Под передними креслами предусмотрены выдвижные ящички. Даже традиционных "бардачков" имеется два - они расположены один над другим.

ГАРМОНИЯ И ГРАЦИЯ

На передней панели предусмотрено гнездо для зарядного устройства "мобильника". Очень удобная вещь - не надо для подзарядки телефона вытаскивать прикуриватель, а потом судорожно вспоминать, куда ты его запихнул.

Наконец, заботливые родители оценят специальный "детский пакет". В него входит особое зеркало заднего вида, закрепленное под основным и позволяющее наблюдать за сидящим сзади чадом. Плюс откидные, как в самолетах, столики на спинках передних кресел. И еще - отдельная розетка сзади для подключения музыкального плейера или игровой приставки. А замки задних дверей можно блокировать прямо с передней панели - там, на самом видном месте, предусмотрена специальная кнопка.

Правда, я не смог оценить прелести "детсадовского" варианта. И возраст совсем не тот, и в продаже такой комплект появится только осенью. Не смог я познакомиться также с модификацией, где крыша состоит из двух огромных прозрачных панелей (передняя сдвигается с помощью электропривода, словно обычный люк). Машины с этой опцией были заперты на ключ, и любоваться на них можно было только снаружи.

Зато сам "Citroёn С3" появится в России довольно скоро - первые продажи этого дебютанта намечены на май.

ГАРМОНИЯ И ГРАЦИЯ

Автор: Дмитрий ФЕДОРОВ

Источник: Клаксон
  • Тест-драйв Citroen C3: Приветливый «Це-третий» Приветливый «Це-третий»

    Интерес к "Ситроену-С3" ( Citroen C3) на российском рынке четко обозначился. Может, он и кажется скромным на фоне таких бестселлеров, как "Нексия" или "Фокус", но 815 "це-третьих", ...
    За рулем

  • Тест-драйв Citroen C3: Подари мне, подари! Подари мне, подари!

    И машина у нее тоже французская»... О чем еще судачить завистливым подругам, после того как муж подарил вам «Ситроен-С3»? Причем новейший – «из последней коллекции». А этот «ситроенчик» с дорестайлинговым не спутаешь. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Citroen C3: Французское полушарие Французское полушарие

    Люди несимметричны. Просто в силу своей природы. Будь мы, к примеру, иглокожими – нам была бы свойственна радиальная симметрия, а остановись наше развитие на уровне каких-нибудь малоприятных ланцетников, – осевая. К счас ...
    whyauto