Подари мне, подари!
И машина у нее тоже французская»... О чем еще судачить завистливым подругам, после того как муж подарил вам «Ситроен-С3»? Причем новейший – «из последней коллекции».
А этот «ситроенчик» с дорестайлинговым не спутаешь. Во всяком случае, владелицы прошлогодних С3 сразу заметят ярко-белые вставки задних фонарей – раньше их не было. Другой стала и решетка радиатора – вместо четырех узких ламелей появились три широкие, объединенные с шевронами эмблемы. «Рот» нижнего воздухозаборника заметно шире, чем прежде, слегка иным стал дизайн заднего бампера – вот, пожалуй, и все изменения внешности. А что нового внутри?
Жму кнопочку брелока, и «Ситроен», мигнув «поворотниками»... услужливо раскладывает боковые зеркала! Вот это номер – чтобы такая роскошь на машине всего за $18 000. Теперь по положению зеркал рассеянная хозяйка даже издали определит, заперла она машину или забыла. Распахиваю дверь, и в глаза бросается новая панель приборов. Вряд ли она красивее старой, но хороша уже тем, что стала другой. Ведь носить четвертый год подряд одно и то же женской машине просто неприлично. А тем более, обивку сидений. Неудивительно, что обновленный С3 теперь продемонстрирует вам элегантный велюр в темных тонах.
Однако главный сюрприз ждет под капотом. О прежней автоматической КП с гидротрансформатором, что ставили на самый популярный 1,4-литровый С3, можете забыть – вместо нее теперь только роботизированная «механика», именуемая на «ситроеновском» жаргоне «Сенсодрайв». Причем здесь она второго поколения – адаптивная. С такой КП машина дешевле, экономичнее и динамичнее. Неужели только сплошь достоинства? Проверим! А попутно и резвый норов 90-сильного 16-клапанного двигателя – он тоже стал важнейшей частью рестайлинга. Восьмиклапанный вариант 1,4-литрового мотора в гамме остался, но только в комплекте с малопопулярной для женского автомобиля ручной коробкой.
Пустив двигатель, перевожу селектор КП в положение D и с опаской жму на газ – ведь в полуметре передо мной бампер соседней машины, а педали сцепления, помогающей дозировать тягу на колесах, здесь нет. Рефлекторно прижимаю левой ногой тормоз и, вывернув руль влево, выползаю с парковки. Выбравшись на простор, пришпориваю «ситроенчик» уже от души.
В режиме полного «автомата» коробка довольно мягко, без ощутимых толчков перебирает передачи вплоть до пятой. Но явно перекручивает мотор. На высоких оборотах он тянет великолепно, и я неизменно отрываюсь от потока – было бы впереди всегда свободно, так и летел бы, наслаждаясь бодрящим голосом мотора. Если же хочется тишины и динамики одновременно, надо переключать передачи вручную – пораньше, чем это делает «автомат». Благо этот 16-клапанник неплохо тащит легкую машинку и на низких, около 2500 в минуту оборотах.
Кстати, переводить для этого селектор в положение М вовсе не обязательно, и даже нежелательно, ибо в чисто ручном режиме приходится работать рычагом или подрулевыми клавишами постоянно – сама коробка ни за что не переключится «наверх» – только спрыгнет «вниз» при торможении. Гораздо удобнее промежуточный режим – оставаясь в «Драйве», просто подтыкайте передачи подрулевыми «ушами», и умная электроника послушно выполнит ваши команды – ее приучили, что водитель главнее. При этом можно в любой момент отвлечься от управления (например, вспоминая, не забыли ли вы утром напудрить нос) – «автомат», не получив очередного указания, вновь будет сам переключать передачи. В общем, красота! И лишь когда приходится трогаться в гору или крутиться в тесноте, вы пожалеете об удобстве гидротрансформатора. Впрочем, освоение техники притормаживания левой ногой – дело наживное, привыкнете.
Что касается цен, то с рестайлингом С3 отнюдь не подорожал. Прибавка в цене более мощного мотора компенсирована заменой традиционного «автомата» на «Сенсодрайв», и за 13 700 евро супруг может сделать вам отличный подарок (да и время подходящее – начало марта). Машинка уже будет с кондиционером, велюром и четырьмя подушками. Останется добавить «музыку» (340 евро) и обогрев передних сидений (250 евро). Не пожалейте и 200 евро на автоматически складывающиеся зеркала – удобная штука. А главное – такая французская...
Мы решили: более резвый двигатель не помешает даже чисто женскому С3. А его новейшая роботизированная КП практически догнала по комфорту традиционные «автоматы» – надо только к ней привыкнуть.
Автор: Антон Уткин
-
ГАРМОНИЯ И ГРАЦИЯ
"Три грации" - эту знаменитую картину Рафаэля я увидел в замке Шанти во время тест-драйва "Citroёn C3". "Насколько изменились понятия о красоте за несколько веков! - подумал я тогда. - Сегодня из ...
Клаксон -
Приветливый «Це-третий»
Интерес к "Ситроену-С3" ( Citroen C3) на российском рынке четко обозначился. Может, он и кажется скромным на фоне таких бестселлеров, как "Нексия" или "Фокус", но 815 "це-третьих", ...
За рулем -
Французское полушарие
Люди несимметричны. Просто в силу своей природы. Будь мы, к примеру, иглокожими – нам была бы свойственна радиальная симметрия, а остановись наше развитие на уровне каких-нибудь малоприятных ланцетников, – осевая. К счас ...
whyauto
Citroen C3