Приветливый «Це-третий»
Интерес к "Ситроену-С3" ( Citroen C3)
на российском рынке четко обозначился. Может, он и кажется скромным на
фоне таких бестселлеров, как "Нексия" или "Фокус", но 815 "це-третьих",
проданных за девять месяцев этого года, - совсем не плохой показатель,
если учесть, что на рынке автомобиль не из самых дешевых. Впрочем, вот
уже несколько месяцев дилеры продают "Ситроен" с двигателем 1,1 л по
цене от 9900 евро.
Что предлагается за эту сумму? Две подушки безопасности,
регулируемая рулевая колонка, центральный замок, иммобилайзер и
передние электрические стеклоподъемники. Мы решили воспользоваться этим
предложением как поводом примериться к машине. Правда, на этот раз (С3
уже мелькал в редакционных тестах) к нам попал автомобиль с двигателем
1,4 л и автоматической коробкой передач с возможностью ручного
переключения.
Машину именно в такой комплектации дилеры считают наиболее
интересной в своем ценовом сегменте. Ставку делают на довольно резвый
мотор, продвинутую автоматическую коробку, четыре подушки в "базе",
привлекательный внешний вид и большой межсервисный интервал. Все это за
приемлемую сумму - от 13 690 евро. Из "мелочей", не указанных в таблице
цен, такая машина оснащена регулируемым по высоте сиденьем водителя
(есть и регулировка руля), обогревом зеркал и передних сидений,
электроприводом зеркал и стекол передних дверей, а также центральным
замком с дистанционным управлением. На выбор предлагается 13 цветов (в
том числе шесть металликов) - от белого до черного.
Снаружи и внутри
Внешность автомобиля без сомнения относится к его достоинствам,
хотя за излишнюю округлость его часто причисляют к сугубо дамским.
Какое-то время с этим придется мириться - таков российский менталитет.
Сильная половина у нас ассоциирует себя с крупными формами, хотя в
Европе подобных предрассудков нет.
Несмотря на компактность, "Ситроен" старается быть высоким
внутри и подтянутым снаружи. Пороги расположены достаточно высоко,
визуально не кажутся низкими и бамперы. Правда, вооружившись обычной
линейкой, понимаешь, что правильнее говорить не о высоком переднем
бампере, а скорее о большом угле въезда.
Минимальный дорожный просвет 145 мм совсем не плох для
маленького городского автомобиля, и особенно отрадно, что нижняя точка
у С3 - поперечина подрамника. Но даже если владелец "Ситроена" не
намерен часто выезжать на проселок, желательно установить защиту
моторного отсека, хотя бы пластиковую - от грязи. Она спасет датчики и
провода под днищем, а их здесь хватает.
Наружные зеркала на "Ситроене" в целом удачные - достаточно
большие, с развитым козырьком сверху, к тому же их можно сложить на
парковке. В нашей комплектации были электроприводы зеркал и стекол. И
хотя круглый капот водителю не виден вовсе, обзорность и чувство
габаритов оценим высоко.
Размеры салона позволяют размещаться спереди даже очень
большим людям. Сзади просторно голове, но тесновато коленям. Здесь три
трехточечных ремня, подголовники - опция.
По панели разбросаны очень удобные сферические дефлекторы, а у
вентилятора отопителя восемь скоростей. По центру - небольшой дисплей,
на нем высвечиваются часы, температура за бортом и, например, сигнал о
незакрытых дверях.
Если в автомобиле штатная магнитола, рядом с ней в центральной
части панели помещены дополнительные кнопки - для того, чтобы задавать
скорость системе круиз-контроля и для дистанционного управления
"детской" блокировкой задних дверей. Любопытно, что при этом вторая
кнопка на машинах, поставляемых в Россию, не работает, а функции первой
продублированы на торце левого подрулевого переключателя - это нужно
для машин, неукомплектованных штатной "музыкой".
Комбинация приборов не очень понравилась - с цифровой
индикацией скорости без привычного стрелочного спидометра. Это
затрудняет не столько считывание информации, сколько ее восприятие. В
остальном же все вполне соответствует ожидаемому уровню удобств.
Как едет
Достаточно сказать, что у маленького автомобиля большие шины
185/60R15 и относительно длинноходная подвеска - основные черты его
поведения на дороге прояснятся сами собой. Это высокая устойчивость, не
очень большие, но заметные крены в поворотах, легкое преодоление мелких
неровностей и спокойное восприятие средних. Добавим еще возможность
довольно быстро ехать по "грейдеру" или ровному, хорошо укатанному
проселку. В общем - те качества, которые в России ценятся.
Особо отметим редкое для маленьких машин с автоматической
коробкой передач свойство: даже при интенсивных разгонах мотор,
раскручивающийся до высоких оборотов, не давит на уши. Одно это уже
позволяет говорить о целесообразности установки "автомата" на С3.
Отметим как плюс еще одно обстоятельство.
Как известно, на машинах с автоматической трансмиссией
недостаток запаса мощности в некоторых режимах весьма ощутим. Скажем,
при дерганье автомобиля в пробке, когда ему сложно определиться с
выбором передачи между первой и второй. Или при обгонах на загородном
шоссе. Здесь, восприняв "кик-даун", "автоматы" частенько переходят на
две ступени вниз, а спустя несколько секунд упираются в "красную зону"
и вынуждены опять переключаться вверх. На этот случай "автомат"
"Ситроена" дает возможность ручного выбора передач (здесь это
называется "Сенсо драйв"), удобную как раз при скромном объеме
двигателя. Есть у "ситроеновского" "автомата" спортивный и зимний
режимы.
Автомобиль субъективно воспринимаешь как достаточно шустрый (в
том числе благодаря низкому уровню шума от двигателя), современный и
очень приветливый. Наверное, последнее определило довольно высокий
спрос на маленький "Ситроен" у "слабой половины" автомобильного
сообщества.
Сервис
Мы уже упоминали, что для "Ситроена-С3" предусмотрена весьма
привлекательная периодичность обслуживания - 20 000 км. При этом первые
три ТО в сумме потребуют чуть более 300 евро. Все поставляемые в Россию
автомобили имеют антигравийное покрытие на днище и подкрылки. Гарантия
- 3 года или 100 тыс. км.
Сервисные центры и автосалоны открыты в 10 крупных городах -
Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Тольятти, Екатеринбурге,
Челябинске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Новороссийске, Перми. В самое
ближайшее время они появятся в Ярославле, Архангельске, Казани,
Набережных Челнах, Уфе, Саратове, Тюмени, Новосибирске, Красноярске и
Сургуте.
Автор: Александр Будкин
-
Подари мне, подари!
И машина у нее тоже французская»... О чем еще судачить завистливым подругам, после того как муж подарил вам «Ситроен-С3»? Причем новейший – «из последней коллекции». А этот «ситроенчик» с дорестайлинговым не спутаешь. ...
Купи Авто -
ГАРМОНИЯ И ГРАЦИЯ
"Три грации" - эту знаменитую картину Рафаэля я увидел в замке Шанти во время тест-драйва "Citroёn C3". "Насколько изменились понятия о красоте за несколько веков! - подумал я тогда. - Сегодня из ...
Клаксон -
Французское полушарие
Люди несимметричны. Просто в силу своей природы. Будь мы, к примеру, иглокожими – нам была бы свойственна радиальная симметрия, а остановись наше развитие на уровне каких-нибудь малоприятных ланцетников, – осевая. К счас ...
whyauto
Citroen C3